|
Ketov.ru
СТРАННИК Новости
"Образы и Нюансы" Выставка графики Владислава Кетова7.02.2010 13 - 26 февраля 2010г. в Центре графики, живописи и дизайна - StArtАкадемия - состоится выставка графических работ Владислава Кетова. Представлены портреты и рисунки обнажённой натуры. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 1. Ближайшая станция метро - Невский проспект. Вход свободный. www.startacademy.ru телефоны (812) 314-26-27, (812)314-97-87 «Профессор, снимите очки - велосипед, я сам расскажу о времени и о себе» (В.В.Маяковский) Родился в 1949 году на Урале недалеко от Свердловска (Екатеринбурга). Рисую я, сколько себя помню… С 4 класса ходил в
Детскую художественную школу, после 9го поступил в художественное училище №42
Свердловска на камнереза, специализировался на мозаичном портрете. Одна из
работ – «Портрет Рихарда Зорге» получила
медаль на ВДНХ, что не так уж плохо в 16 лет. Моя работа называлась «Портретный рисунок ленинградских художников и некоторые вопросы станковой графики» и работал я над ней в Ленинграде и Москве в музеях и частных коллекциях. Руководителем диплома был профессор Академии художеств Бродский Иосиф Анатольевич, в то время куратор кафедры искусствоведения УРГУ. Углубившись в тему, я обнаружил, что строгой научной теории изобразительного искусства практически не существует. Поэтому большую часть времени пришлось потратить на то, чтобы разобраться в вопросе и сформулировать основы теории. Судя по всему, мне это удалось. Более 30 лет творчества и преподавательской деятельности многократно на практике подтвердили правильность теории. В Свердловске работал художником-оформителем, художником-скульптором, декоратором, техником-конструктором и зав.постановочной частью кукольного театра, занимался дизайном интерьеров. В1979 году переехал
в Питер и пошел вольнослушателем в Мухинское художественное училище, или
«Муху». Год активно посещал сразу три группы подкурсов и факультатив по рисунку
обнажённой натуры, где стал старостой,
не будучи при этом студентом. Затем поступил в
Академию художеств тоже вольнослушателем, там занимался ещё два года. В 1983г. создал творческое объединение "ОБРАЗ" и руководил им до 1991г.
Вначале это был пустой класс –
небольшая студия для взрослых - на окраине Павловска, а через год нас
пригласили в Пушкинский ДК — студия превратилась в творческое объединение
художников. Все, приходящие ко
мне заниматься, как правило, говорят: я очень хочу рисовать, но нигде не
учился. -Это замечательно, не
надо переучивать,- отвечаю. И первое занятие всегда посвящаю основам понимания
изобразительного искусства, как я их сформулировал в 1977 году. Правильное осознание
сути вещей помогает преодолевать первоначальный этап обучения с минимальными затратами сил и времени.
Прогресс идёт так быстро, что после года занятий многие способны создавать выставочного
уровня работы. С 1986 года организовывал первые свободные выставки-ярмарки в Ленинграде, работал по договору в Павловском дворце - рисовал графические портреты.
Я вез с собой
немного бумаги и коробочку, в которой лежали пастель, сангина, уголь и соус. За
время путешествия нарисовал многие сотни портретов, и теперь они висят в домах
у людей со всех континентов, кроме Антарктиды. При этом включая Австралию: хоть
я там и не был, но австралийских туристов в пути рисовал неоднократно. За
десять лет пути больше всего портретов нарисовано в Польше, Париже, испанском
Кадисе, в Риме, Афинах, Дакаре,
Кейптауне, в Найроби – в штаб-квартире UNEP, в Сан-Франциско и Монреале. За последние
годы самая значительная серия портретов создана
на русском севере от Мурманска до Ямала. В столице Марокко Рабате для восстановленного православного храма я написал 4 больших иконы: Иверская Богоматерь, Святой Пантелеймон, Иоанн Кронштадтский и Святой Иосаф Белгородский. В настоящее время преподаю рисунок в StArtАкадемии, провожу мастер-классы по графическому портрету и рисунку обнажённой натуры. Я знаю: Искусство ничего не изображает. Это не его задача. Изображает документ. Искусство ВЫРАЖАЕТ. Изобразительное искусство делает это путем
создания изображений. Изображение — лишь
средство, а цель — выражение: чтобы другие ощутили то, что хотел выразить
автор. Значит виды искусства различаются
между собой не инструментами или материалами, а выразительными средствами, которые они используют. И графика от живописи
отличается не материалами, а выразительными средствами. В живописи это цвет и цветовые отношения,
в графике – линия и тон. Уровень мастерства
определяется не количеством затраченных материалов и времени, а степенью
концентрации выразительности. Цель творчества – выразить минимумом средств - максимум возможного. О литературе хорошо сказано - «словам должно быть тесно, а мыслям просторно. В своей графике я стремлюсь достичь уровня выразительности созвучного поэзии в её самых лаконичных формах. Моё кредо: "Я художник одной безгранично узкой темы – Человек.
Мои НЮ – нюансы состояния, настроения и чувства всегда прекрасных Женщин. | |||