English Version Написать письмо Карта сайта EDEM
В.КетовЭДЕМ - этическое экологическое движение







Ketov.ru СТРАННИК Публикации Путешествие вокруг земли

Границы - выдумка человека

Всё началось в 1983 году, когда я в одиночку отправился в своё первое велосипедное путешествие по России. В пути, вспоминая других путешественников-одиночек, например, Глеба Травина, который в 1929-30 годах на велосипеде объехал границы Советского Союза, я задумался: почему надо ехать вдоль выдуманных границ? А что будет, если выйти на морской берег и двигаться просто вдоль берега.

Я понимал тогда и знаю сейчас, что граница – это только забор; забор, который отделяет одних людей от других. Никакого другого содержания в этом понятии нет, с пересечением границы меняются лишь созданные людьми условия. Политическая граница – выдумка человека.

Вот я и задумал путешествие не вдоль придуманных человеком границ, а вдоль созданной природой естественной границы – береговой линии континентов. Это единственная линия, которую не надо рисовать на карте. Она уже существует – граница земли и воды. Её не надо было придумывать, её нужно было просто увидеть. Теперь, хоть тресни, другого такого маршрута не выдумать! Это единственный маршрут в буквальном смысле «вокруг земли», т.е. вокруг суши. Можно пройти его каким-нибудь другим способом, но второго такого не существует.

Знаете, какое у меня самое общее впечатление о мире? Мир замечателен, мир абсолютно гармоничен, если из него "вынуть" людей или представить, что люди живут по его законам. Можно по-разному называть эти законы: законы Природы, Творца, Всеобщей гармонии… Суть в том, что они существуют объективно. Вы можете хоть на голову встать, но их не измените. А раз так, можно либо жить по этим законам, либо их нарушать.

У человечества сейчас масса проблем, и именно потому, что мы тысячи лет нарушаем эти самые законы. У нас масса неприятностей, но мы продолжаем нарушать эти законы с упорством, достойным лучшего применения. А когда человек живёт по ним, у него практически нет проблем.

Спрашивают, как вам удалось? В одиночку?! На велосипеде?! Через пустыни?! А так… Я с самого начала знал, что в пути буду руководствоваться не теми законами, которые одни люди выдумали, чтобы манипулировать другими, а теми, которые существуют в реальности.

За эти годы я пересёк семь или восемь зон боевых действий и примерно столько же пустынь. И всё это в одиночку.

Часто спрашивают: где было тяжелее всего? Наверное, в южной Анголе. Там уже лет двадцать шла война… Я выехал из города Намибе (последний ангольский город перед границей с Намибией) и повернул вглубь материка. Надо сказать, что дороги по берегу с впечатляющим названием Берег Скелетов не существовало, а была на картах дорога вглубь материка. Именно на картах. Я поехал по ней и через 3-4 дня обнаружил, что в реальности от дороги не осталось и следа. Населённых пунктов, кстати, тоже не осталось. В ближайшем из них я собирался пополнить запас воды, но обнаружил одни руины! А был сухой сезон!
Здесь надо отметить, что двигался я, как правило, не тогда, когда удобней ехать, а когда очередной чиновник мне выдаст очередную бумажку о том, что ехать разрешается. В итоге все пустыни я проходил в сухой сезон, а тропические леса – в дождливый.

Так вот, через 3-4 дня я обнаружил, что дорога кончилась, и не понятно, куда двигаться. От реки осталась большая лужа. Полдня провёл около неё, размышляя, куда держать путь. Там я впервые ловил рыбу для пропитания. Потом, разобравшись с направлением, двинулся дальше и ещё дважды терял эту "дорогу", звериная тропа и то была видна лучше.

130 километров шёл 10 дней. Обычно такое расстояние даже на гружёном велосипеде делаешь за день (я и 170, бывало, проходил).
На 4-5 день поймал себя на удивлении: «Что же это я не боюсь?» И решил: «Не боюсь, значит, так и надо». Нужно было только раз в 3-4 дня находить воду. Мне это удавалось – везло, а точнее, Провидение помогало.
Вышел из этих мест в тяжёлом состоянии, велосипед только в первом намибийском городе ремонтировал дней десять.

Потом, уже в Кейптауне (Южноафриканская республика), мне в нашем консульстве сказали: "Знаешь, там был концлагерь, у которого даже не было забора, так как все знают, что оттуда выйти невозможно".
Я ответил, что этого не знал и, видимо, поэтому вышел.
Все наши главные проблемы внутри нас, а не снаружи. Надо лишь чётко понимать, что каждый из нас – маленькая часть большой системы, огромной, сложной, гармонически организованной, которая называется Жизнь. Если мы ведём себя согласно её законам, у нас нет проблем. Но пока мы чаще почему-то пытаемся установить свои «понятия» вместо объективно существующих законов реального мира.

Нам пора задуматься. Природа ясно даёт понять: сейчас наступает критическое время. Ещё несколько лет назад я говорил друзьям: «Ребята, в ближайшее время нас будет "сдувать" с "шарика", потом нас начнёт "смывать". Если мы и этого не поймём, нас начнет "стряхивать" и "сжигать". Ураганы мы уже несколько лет наблюдаем, сейчас начинается "смывание". Если мы и тут ничего не поймём, нас за ненадобностью, за вредоносность наших поступков, начнёт стряхивать с земного шара и сжигать. Ведь если посмотреть из космоса, на планете жизнь – лишь плёнка, тонкий слой, даже не сплошной. Мы в этом тонком слое вообще мелочь. Можно, сидя в большом городе, воображать: «Уууу, какие мы могучие и крутые!» А когда проедешь по всему миру, то видишь, что освоенность планеты совсем невелика. К более-менее освоенным районам относят Европу. И то я там ночевал в палатке – находил места, где это возможно. А дальше начинаются просто пустые пространства.

Часто спрашивают: когда вы готовились преодолевать пустыню, как определяли, сколько брать с собой воды?
Обычно я отвечаю...

Впрочем, что ответил Вадим Кетов на этот и многие другие вопросы, вы сможете узнать из следующих номеров журнала ...

А если у вас возникли вопросы к Вадиму Кетову, присылайте их к нам в редакцию. Путешественник ответит на них в ближайших номерах.


Журнал «АВТОБУС» №1 за 2005г.
Продолжение читайте в следующих номерах..
тел.: 710-59-42, 710-59-54

























 
Rambler's Top100